Бизнес-игра

Бизнес-игра «Ферма.Project»

Описание

"На площадке «Старт Хаб» впервые пройдет инновационная бизнес-игра, которая позволит в режиме геймификации научиться управлять инновационными проектами. Руководители технологических компаний и инновационных стартапов смогут проверить и «прокачать» собственные деловые компетенции, выявить ценности и принципы командой работы, которые позволяют достигать высоких результатов, а также использовать эти навыки, экспериментальные идеи и бизнес-решения в развитии своего инновационного продукта.

"

Программа мероприятия

На площадке «Старт Хаб» впервые пройдет игра по управлению проектами в их классическом понимании. Вам предстоит работать с планом и графиком проекта, матрицей заинтересованных сторон, рисками и другими профессиональными документами. Основная задача — реализовать проект по созданию фермы: вырастить продукты, накормить местное население и принести прибыль заказчику. 

Кажется, что просто? Не стоит расслабляться! Вас ждут внезапные хищения урожая и налеты саранчи, несогласованность действий в команде и неоднозначные требования заинтересованных сторон. Всё как в реальной жизни.

Об игре

«Ферма.Project» — это бизнес-симуляция, в которой команда создаёт и развивает агропромышленное предприятие как проект в условиях, максимально приближенных к реальным. Игра создана по заказу и при участии проектных офисов «Альфа-банка» и «Норникеля»

  • В распоряжении игроков 90 гектаров земли, которую можно обрабатывать с помощью различной сельскохозяйственной техники.
  • Вам предстоит сеять и собирать урожай, строить заводы по переработке собранного урожая, взаимодействовать с клиентами и реагировать на их запросы.
  • Цель игры — создать полноценно работающее предприятие и выйти на прибыль за определенное время.
  • На протяжении игры происходят случайные события, возникают непредвиденные обстоятельства, меняются цены, спрос, требования заказчика и заинтересованных сторон. Все как в реальной жизни.

Зачем играть

Проверить и «прокачать» собственные деловые компетенции, оценить показатели игрового проекта, которых вам удасться достичь. 

Выявить ценности и принципы командой работы, которые позволяют достичь высоких результатов. 

Использовать навыки, экспериментальные идеи и неожиданные решения, которые может быть слишком рискованно применять в реальной жизни. 

На практике оценить геймификацию образовательного процесса и возможность использовать игровые практики в развитии собственных сотрудников. 

Ведущий

Евгений Лотиков

Бизнес-тренер, фасилитатор, гейм-дизайнер, асессор

  • Имеет опыт разработки игр, руководства проектами, применения agile-подходов для повышения эффективности команд (роли scrum-master, product owner).
  • Специализируется на разработке и проведении бизнес-симуляций, деловых игр, квестов.
  • Среди клиентов: Академия PricewaterhouseCoopers, Abbott Laboratories, NET-by-NET, ВШБ ГУУ, Альфа-банк, Пятерочка (X5 Retail Group), Автоматика-Сервис (Газпром-нефть), ФосАгро, Уралкалий, СУЭК, ЕВРАЗ, Норильский Никель, Мегафон, Мосинжпроект, Проект-техника и другие.  
  • Член национальной ассоциации управления проектами «СОВНЕТ» (входит в IPMA – International Project Management Association)

Этапы игры

В начале игры участники знакомятся с правилами и выбирают игровые роли. Ведущий помогает команде усвоить основные игровые моменты, отвечает на вопросы и даёт рекомендации к старту. Всего в игре 5 игровых лет по 4 сезона: зима, весна, осень и лето. В демо-формате мы отыграем несколько игровых лет.

Тестовая игра — после ознакомления с правилами игры начинается тестовый год. Он необходим для освоения игровой механики и способов работы с проектными документами. Команда полностью отыгрывает один игровой сезон: учится заполнять документы, работать с входящей информацией, заполнять отчеты, делать закупки, сажать, собирать и продавать урожай. После чего проводится ретроспектива и участники команды делятся обратной связью: что было хорошо, что сработало или не сработало и как можно сделать лучше.

Основная игра — это обнуление всех показателей тестовой игры. Команда приступает к самостоятельной работе. Руководитель проекта выбирает сценарий реализации игры и таймер запускается. Теперь всё зависит только от участников игры: их компетенций и способов взаимодействия друг с другом.

Результат — в конце игры каждый участник заполняет анкету по оценке компетенций всей команды на основе отыгранных игровых сезонов. Компетенции касаются личностных, профессиональных, управленческих навыков и навыков в сфере управления проектами. После этого вместе с ведущими подсчитывается средний командный бал по компетенции. Всё происходит в формате непринужденного обсуждения исключительно с развивающей обратной связью.

Кому будет полезно

  • Руководителям компаний и бизнес-направлений
  • Проектным менеджерам
  • Всем деловым людям, которые хотят более эффективно управлять командой