Мастер-класс

Мастер-класс «Юнит-экономика и метрики»

Описание

На мастер-классе предпринимателям предстоит улучшить метрики продукта, принимая data-driven решения. Участники мероприятия разберут типичные ошибки при использовании инструментов юнит-экономики и поймут, как их не допускать и улучшить свои метрики.

Программа мероприятия

Прочитав определение юнит-экономики, можно решить, что это очень сложно:  метод экономического моделирования, используемый для определения прибыльности бизнес-модели, путем оценки прибыльности единицы товара или одного клиента.

На самом деле — это просто очень удобный метод принятия решений на основе цифр, который позволяет разделить бизнес на отдельные юниты и оценить его прибыльность. Поэтому его применяет большинство стартапов и обычных компаний. Расчет юнит-экономики на начальном этапе — отличный способ просчитать жизнеспособность будущей компании (даже если у вас совсем мало данных).

На мастер-классе вы встретитесь с предпринимателями и опытными руководителями, которые давно работают в IT-сфере. Узнаете всё о ключевых показателях, методах расчета и на практике разберете экономику нескольких проектов. 

Ключевые темы

Как работает юнит-экономика
Базовые знания про юнит-экономику в проектах и продуктах — зачем и когда ее нужно считать, как рассчитать, есть ли у продукта/сервиса перспектива приносить прибыль

Экономика в разных отраслях и на разных этапах развития
Как выделить бизнес-единицу для подсчета юнит-экономики, какая бывает специфика для разных компаний и областей, как рассчитать показатели конверсий на различных этапах взаимодействия с продуктом

Юнит как предмет сделки и как клиент
Два подхода юнит-экономики, когда юнит — предмет сделки (как рассчитать, прибыльно ли мы продаем один юнит) и когда юнит — клиент (как рассчитать соотношение прибыли, которую принесет клиент за все время относительно стоимости привлечения этого клиента)

Сustomer journey map
Как выстраивать воронку и customer journey клиента, чтобы оценить стоимость его привлечения на каждом этапе и сопутствующие риски, а также когортный анализ клиентов

Рассчет ключевых метрик
Как рассчитывать основные метрики — CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения одного клиента), LTV (Lifetime Value, срок жизни клиента) ROMI (Return on Marketing Investments), Churn Rate (показатель оттока клиента)

Кейсы
Известные мировые и личные кейсы расчета юнит-экономики

Ведущие

Татьяна Савельева

Руководила DL Yandex.Go, сейчас CEO Yandex.SupportAI (проект по автоматизации автоответов)

  • Управляла более 20 проектами в Яндексе, например биометрией, телеметрией, фотоконтролем, роботами для поддержки и найма

Михаил Чернов

Сооснователь и CEO сервиса управления ипотекой Refin.online

  • 8 лет занимается запуском и развитием IT-стартапов, за это время запустил три проекта
  • Свой первый проект — геоинформационный сервис ClickLand — продал ведущей российской IT-компании «БАРС Груп» 
  • Лауреат спецприза от Microsoft на $120 тыс. в конкурсе GenerationS
    Победитель конкурса «Предпринимательский прорыв года» от Zimin Foundation
  • Является членом IT-кластера Республики Татарстан и внештатным консультантом бизнес-инкубатора «ИТ Парк Казань»
  • Член экспертного совета при комитете по финансовым рынкам Государственной думы РФ
  • Наставник в проекте «Бизнес-класс» от Сбербанка и Google

Кому будет полезно

  • Предпринимателям и основателям стартапов, которые хотят оценить потенциал своего продукта
  • Руководителям, которые хотят оценить эффективность своего бизнес-направления
  • Всем, кто хочет лучше разбираться в бизнес-экономике, оценке деловых идей, IT-продуктов и коммерческих проектов

Регистрация

Офлайн

Мероприятие пройдет на площадке Старт Хаб на Красном Октябре. Количество офлайн-участников ограничено, ведется премодерация. Пожалуйста, оставьте заявку и дождитесь письма-подтверждения.


Онлайн

Дополнительно будет организована онлайн-трансляция. Для участия онлайн необходимо зарегистрироваться по ссылке. Мы заблаговременно вышлем ссылку на онлайн-трансляцию на вашу электронную почту.


О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Гости допускаются на площадку только в перчатках и масках, все сотрудники также обязаны носить перчатки и маски
  • Ежедневная дезинфекция помещений и контроль температуры тела сотрудников
  • Раз в два часа проводится дезинфекция контактных поверхностей
  • Рассадка в залах, фойе и других зонах с соблюдением социальной дистанции 1,5 м
  • Диспенсеры с антисептиком для дезинфекции рук
  • Вентиляция всех помещений без повторного использования воздуха